НК "Альянс" хочет получить 4,5 млрд руб компенсации от введения режима "60-66"
6 декабря 2011 года

НК "Альянс" намерена обратиться в правительство РФ с просьбой о предоставлении льгот на 4,5 миллиарда рублей, которые она потеряет в 2012 году от унификации экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на ряд источников, близких к компании.

Ранее компенсации от введения режима "60-66" получили "Татнефть" и "Башнефть" - депутаты Госдумы в ноябре текущего года поддержали поправку в Налоговый кодекс РФ, предоставляющую льготу по НДПИ для этих компаний. Свои потери компании оценивали на уровне - 100-200 миллионов долларов в год. Статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов говорил о 10 миллиардах рублей в целом по "Башнефти" (за 2012-2015 годы) и 38 миллиардах рублей по "Татнефти" (2012-2016 годы).

Налоговый режим "60-66" действует с 1 октября. Прежде всего он ударил по компаниям с несбалансированными добычей и переработкой. НК "Альянс" в 2010 году добыла 2,3 миллиона тонн нефти, а переработала на принадлежащем ей Хабаровском НПЗ 3,4 миллиона тонн. В том же году из 3,2 миллиона тонн нефтепродуктов, которые были произведены на Хабаровском НПЗ, 1,13 миллиона тонн (34%) составил мазут, отмечает Денис Борисов из Номос-банка. Кроме того, добавляет аналитик, НК "Альянс" нужно покупать на внутреннем рынке нефть, которая подорожает.

НК "Альянс" льготы нужны до 2013 года, когда закончится модернизация завода, говорит один из собеседников "Коммерсанта". После завершения модернизации доля мазута составит всего 17%, подтверждает Борисов.

Компания ведет добычу на Елгинском и Степноозерском месторождениях с запасами трудноизвлекаемой нефти в Татарии (внесены в СП с Repsol), а в этом году начала коммерческую эксплуатацию Колвинского месторождения в Ненецком АО. Для всех этих проектов уже установлены льготы по НДПИ. Но компенсация может быть получена, например, за счет льгот по тарифам на железнодорожные перевозки, говорит собеседник издания. Другой вариант - налоговые послабления для сырья, отгружаемого на Дальний Восток. "Например, вычитать из налогов сумму, эквивалентную цифрам, учитывающим сложную и дорогую логистику в этот регион",- отмечает один из собеседников газеты. Возможно также снижение стоимости подключения Хабаровского НПЗ к трубопроводу ВСТО - за счет удешевления трубы НК "Альянс" могла бы компенсировать большую часть выпадающих расходов.