2 этап — проверка поставщиков.
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать вашим долгосрочным поставщиком, становиться вашим партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в налаженной работе производства и может привести к финансовым потерям. Поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников:
* личная встреча с руководством компании;
* финансовая отчетность поставщика;
* местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);
* банки и финансовые институты;
* конкуренты потенциального поставщика;
* торговые ассоциации;
* информационные агентства;
* государственные источники (регистрационные палаты, налоговая и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).
В большинстве своем отечественные предприятия при выборе поставщика руководствуются собственной информацией, не прибегая к другим источникам информации. Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией.